Восстановление бухгалтерского учёта

Восстановление бухучета приводит в соответствие бухгалтерский и налоговый учет, согласно которого заполняются налоговые декларации, и далее производится уплата налогов.

Что дает восстановление бухгалтерского учёта?

Восстановление бухгалтерского учета – это комплексное мероприятие, которое выявляет ошибки допущенные при ведении бухучета ранее, или когда бухгалтерский учет в компании вообще не велся. Процедура восстановления бухгалтерского учета позволяет систематизировать все синтетические счета согласно первичной документации компании, тем самым обезопасить компанию от штрафных санкций со стороны фискальных органов.

В каких случаях проводится восстановление бухгалтерского учёта

Восстановление бухучета проводится в случае если генеральный директор неоднократно обнаруживает, что сверка предоставленная бухгалтером не совпадает с контрагентом, что со стороны налоговых органов поступают протоколы об обнаружении ошибок в налоговых декларациях. Если в один прекрасный день, налоговым органом арестован расчетный счет компании и еще многие другие признаки на которые может обратить внимание только специалист.
Нередко бывают ситуации, когда главный бухгалтер уходит не передав документацию новому бухгалтеру, или вообще «обиженный главный бухгалтер» снес всю базу 1С Бухгалтерия и кроме первичной документации у вас ничего не осталось. В этом случае не надо паниковать, а в срочном порядке действовать.

С чего начать восстановление бухучета

Первое что надо предпринять – это провести инвентаризацию основных средств и материалов!
Если вы сдавали декларацию на имущество, немедленно обратится в налоговую за копией налоговой декларации по налогу на имущество, согласно которой вы восстановите стоимость материалов и основных средств на последнюю отчетную дату.

В каких случаях необходимо проводить инвентаризацию

Инвентаризацию вообще полезно проводить ежемесячно, если это большая компания или по крайне мере раз в квартал, чтобы быть уверенными в правильности предоставления декларации по налогу на имущество компании и в правильности списания «малоценки». Ну а если речь идет о восстановлении бухгалтерского учета, то это необходимая процедура для восстановления счета 10 «Сырье и материалы», 08 «Основные счета».
Проведение инвентаризации в компании покажет вам стоимость запасов вашей компании, количество продукции на складе, что позволит выявить неточности в бухгалтерском учете и ценить качество работы бухгалтерии в целом.

За какой период возможно восстановить бухгалтерский учёт

Как определить период за который необходимо восстанавливать бухгалтерский учет компании? Руководствуясь п. 4 ст. 89 НК РФ. период запрашиваемых документов Налоговым органом не должен превышать трех календарных лет, соответственно, что восстанавливать бухучет требуется как минимум за три календарных года, на остальной период не уплаченных или переплаченных налогов действует исковая давность.
Соответственно целесообразно восстановить бухгалтерский учет за последние три года, более больший период по желанию генерального директора или по решению участников компании восстановить практически не возможно, так как вы можете столкнуться со следующей ситуацией:
1. Компании с которыми вам предстоит провести сверку не содержат архив и всю документацию которая старше 3 лет и утилизируют её
2. Товарные чеки которые прикреплены к авансовым отчетам выцвели и восстановлению не подлежат
3. В налоговом органе из-за обновления их внутренней программы декларация не сохранилась, а имеется только квартальные суммы более позднего трехлетнего периода.

Но существуют и исключения из норм закона, например как в Калининградской области, которая принята как ОСОБАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА, где согласно ст. 288.1 и 385.1 НК РФ (п. 16.1 ст. 89 НК РФ) исчисления ведутся по шести налоговым периодам.

Что входит в услугу восстановления бухгалтерского учёта

В услугу восстановления бухучета входит следующий ряд действий:
1. Запрос в налоговый орган предоставление налоговых деклараций (в случае если поданные декларации отсутствуют у заказчика)
2. Восстановление первичной документации (в случае отсутствия у заказчика) наши специалисты восстановят накладные и счет-фактуры руководствуясь выпискам из банков. Проводя сверки с контрагентами, так же восстановят документацию по заработной плате.
3. Проведут инвентаризацию материалов и основных средств, так же составят инвентаризационный реестр.
4. В случае необходимости сдадут уточненные декларации в налоговый орган, дабы избежать штрафов и не запланированной налоговой проверки,
5. Составят оптимальную законную схему ведения бухгалтерского и налогового учета которая приведет к легальному уменьшению налогооблагаемой базы.

Какова стоимость восстановления бухучёта

На стоимость восстановления бухгалтерского учета влияет много факторов:

1. Количество операций и сумма оборота в месяц
2. Является ли компания производителем или поставщиком услуг населению или строительный услуги, а может это компания розничной торговли?
3. Система налогообложения: при общей системе налогообложения стоимость, как правило, на 25% больше чем при упрощенной системе налогообложении или при ЕНВД.
4. Численность работников в компании и метод начисления заработной платы, например при сдельной или повременной заработной плате стоимость услуг на 30% выше чем при твердых окладах.
5. Срок восстановимого периода, например не полный год на 15% дешевле чем период с восстановлением бухгалтерского баланса (Ф1 и Ф2).

Проконсультироваться с нашими специалистами по вопросу восстановление бухгалтерского учета можно заполнив форму ниже: